Статья о соло-перформансе А. Конниковой "Танец, который живет во мне"

Отправлено 1 апр. 2012 г., 23:42 пользователем Ari Maze
Человек танцующий (или время актуализировать манифесты).
 
 Манифест провоцирует действие или действие формирует манифест? Что первично? И что важнее сейчас? Эти вопросы, заранее обреченные на тупик и стриптиз интеллекта, имеют, пожалуй, один возможный ответ. Самое важное сейчас – это КТО.
Саша Конникова – хореограф, танцор, перформер. К ней одинаково можно прикрепить весь пафос 20-ти летнего стажа, влиятельности и фактического звания первопроходца российского contemporary dance, так и факт неизменного взрослого незнания, балансирования между чистотой высказывания и постоянным ускользанием от понятности. Она, пожалуй, одна из немногих, кто в течение своей карьеры умело превращает груз достижений в легкость опыта, и продолжает двигаться дальше. В общем- то слова ДВИГАТЬСЯ и УМЕЛО – наиболее адекватно и выражают соло Александры: "Танец, который живет во мне”.
Помещая себя в рамки современного перформанса, Саша, тем не менее, призывает отказаться (в первую очередь себя саму) от всех рамок. Вернее именно от идеи себя в эти рамки помещать. С точностью ученого - перформера Саша препарирует возможные цели, амбиции, внутренние и внешние оценки, переживания и задачи, которые мог бы нести за собой танец, и тут же (буквально произнося их) предлагает уже не использовать их как сколь-нибудь важную опору. Приставка НЕ, здесь вообще взята как основа. Что, с одной стороны, уже само по себе вносит отрицание – с другой, надежду на осознанное очищение и следующий шаг (хотя, следуя логике выступления, эту надежду как и прочие попытки что-то сформулировать тоже, в общем-то, лучше оставить в стороне). Но когда все НЕ исчерпаны, что остается? Остается, в общем-то, само действие. В данном случае сам танец, вернее, сам человек танцующий. Что с этим делать – решать уже нам.
 Финал также остается открытым... Можно наслаждаться редким качеством движения и красотой. Можно отслеживать реакцию людей и/или участвовать самому. Можно подлавливать перформера на моменты несоответствия только что им же произнесенным обещаниям. Можно, вдруг ,поймать уже себя на мысли: "и это все?” (причем ровно как с небольшой долей разочарования и раздражительности до легкого очарования и полного восторга). Можно просто смотреть. Можно уйти, можно остаться. Можно… Нужно. Нужно обязательно придти и увидеть это самому. Нужно быть, нужно присутствовать. Эта работа дает нам очень редкую на сегодня возможность присутствия. Присутствия при актуализации манифеста - трансформации от человека говорящего в человека делающего.
 
                                                                                                             Александр Андрияшкин